Среда , 23 сентября ● календарь
241519, Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Рославльская, 3. Телефон: (4832) 62-64-52 Факс: (4832) 72-26-81. Email: tu.rshn32@yandex.ru


 






Жалобы и вопросы

Вакансии
Вакансии
Сообщение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей и по формированию кадрового резерва в Управлении Россельхознадзора по Брянской Смоленской и Калужской областям

Контакты



РИСКИ БИЗНЕСА
РИСКИ БИЗНЕСА: ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Комментарий Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям:

— В период тотальной приватизации средств производства эффективность деятельности и зрелость руководителей различного уровня оценивались степенью достигнутой ими интенсивности распродажи земель бывших советских колхозов и совхозов.

Тогда считалось, что если должностные лица быстро осуществляют обращение земли из государственной и колхозно-кооперативной собственности в частную, то они правильно понимают суть демократических преобразований и автоматически признавались лучшими среди равных. При этом концепция проводимой приватизации земли не предусматривала учет факторов, характеризующих личность будущих землевладельцев, их цели и намерения в части дальнейшего использования своих приобретений. Главной задачей было быстро и без лишних раздумий создать рынок земли.

Таким образом, значительные площади бывших пастбищ, сенокосов и пашни попали в руки предприимчивых дельцов, которые рассматривают их не в качестве средства производства сельскохозяйственной продукции, а как средство обогащения путем распродажи оптом и в розницу. 

Прошло время. В агропромышленном комплексе наступил новый этап развития, и теперь во главу угла ставится другой вопрос – введение неиспользуемых земель в оборот и, на этой основе, увеличение производства сельскохозяйственной продукции. Для органов власти всех уровней и землепользователей это стало важнейшей задачей. Однако по причинам, которые заложены в прежние времена скорой приватизации земли или являются следствием не совсем верных шагов по возвращению земель в производство на современном этапе, решается она не просто.

Чтобы понять эти причины, следует вспомнить, что правообладателями неиспользуемых земель являются не только частные лица и коммерческие структуры. Например, около 4-х тысяч гектаров неиспользуемых земель принадлежат казне Брянской области. Более 120-ти тысяч гектаров, собственность на которые не разграничена, находятся в ведении муниципальных органов власти и также не используются. До сих пор значительные площади невостребованных гражданами долевых земельных паёв остаются не обращенными в собственность органов местного самоуправления, а значит, не имеют официального юридического статуса. В связи с этим невостребованные земельные доли не признаются субъектом земельного права и не участвуют в обороте.

Приведенные цифры и факты наглядно отражают ситуацию, сложившуюся с введением в производственный оборот земель, за которые непосредственно отвечают органы региональной и муниципальной власти Брянской области. Характерно, что эти цифры не уменьшаются на протяжении уже целого ряда лет, хотя в средствах массовой информации сообщается о больших успехах в работе на данном направлении.

Дело в том, что введение в оборот в 2019 году около 50 тысяч гектаров земель скорее стало возможным благодаря самостоятельному расширению предприятиями аграрного бизнеса площадей своего севооборота, а также настойчивым контрольным и понуждающим действиям органов земельного надзора в отношении недобросовестных собственников. В то же время невостребованные земельные доли граждан и неиспользуемые земли, находящиеся в собственности и ведении органов власти, в процессе расширения обрабатываемых земель практически не участвуют.

В сфере оборота и рационального использования земель нужна продуманная, взвешенная система мер по разрешению существующих ключевых проблем. Ее концепция должна быть основана, прежде всего, на принципах взаимного уважения и соблюдения интересов власти и бизнеса. Эту систему мер должны планомерно реализовывать профессиональные специалисты с учетом потребностей в земельных ресурсах предприятий различных категорий аграрного бизнеса, а не только крупных землевладельцев. При этом необходимо учитывать местоположение, физическое состояние конкретных участков, другие важнейшие факторы. В связи с тем, что состояние плодородия земель неодинаковое, целесообразно применение дифференцированного подхода в вопросах ценовой земельной политики.

Ввести в оборот по приказу, да еще к назначенному сроку, давно запустевшие земли не возможно. Всегда следует помнить, что спешных, сиюминутных ура-кампаний земля не потерпит.

К примеру, почему длительное время в Брянской области также не введены в оборот земли, изъятые судами у недобросовестных собственников? 

Да все по тем же причинам. За то время, что не обрабатывались, они заросли сорной, а то и древесно-кустарниковой растительностью. Новому владельцу, который пожелал бы их выкупить на торгах, предлагают заплатить за необработанную землю почти как за используемую плодородную пашню. А после этого ему необходимо потратить значительные средства, чтобы привести её в состояние, пригодное для возделывания культур. Вот и получается у крестьянина земля «золотая».

Ведь очевидно же, что в отношении бросовых земель необходимо заинтересовать будущих собственников выгодными предложениями. Не поднимать на них цены, а создать благоприятные условия путем введения продуманных преференций, стимулирующих землепользователя. Пока существующая практика не изменится, вряд ли можно будет рассчитывать на большое количество желающих участвовать в торгах по продаже закустаренных и залесённых земель.

Поэтому все попытки продать изъятые земли новым пользователям в Брянской области провалились, и регион вынужден выкупать их за бюджетные средства в собственную казну, где они и пребывают до сего дня без всякой пользы.

Очень важно показывать пример тем, кому ставятся практические задачи по введению земель в оборот, и от кого все ожидают положительных результатов в их решении.

В 2019 году в Брянской области земельным контролем проведены проверки соблюдения требований земельного законодательства в 3-х администрациях районов и 35 администрациях сельских поселений. В результате у 20-ти из них выявлены нарушения, выразившиеся в зарастании и захламлении находящихся в их собственности или ведении земель. В отношении тех, кто не смог устранить нарушения в ходе проверок, возбуждены дела об административных правонарушениях. По ним 8-мь виновных должностных лиц органов местного самоуправления привлечены к ответственности в виде штрафов.

Верно, было бы логичным предположить, что в первую очередь в Брянской области в оборот должны быть введены земли, принадлежащие органам региональной и муниципальной власти. Ведь самым эффективным, проверенным жизнью, способом увлечь своей идеей окружающих, был и остается принцип – «Делай как я!». Тогда и с других будет легче учинить справедливый спрос.

При подготовке данной статьи использован положительный опыт работы других регионов, и мы рассчитываем на то, что прозвучавшие в ней предложения будут услышаны и применены в практической работе при формировании и реализации земельной политики в Брянской области.



Комментарий специалиста. Основные требования к хранению лекарственных препаратов для ветеринарного применения
Комментарий специалиста. Основные требования к хранению лекарственных препаратов для ветеринарного применения

Комментирует старший государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора Майя Каверина:

… читать далее

Комментарий специалиста. Административная ответственность за неуплату штрафа
Комментарий специалиста. Административная ответственность за неуплату штрафа

Комментирует заместитель начальника отдела правовой работы Управления Россельхознадзора Ольга Фильченкова

… читать далее

Комментарий специалиста. О вводе в опытную эксплуатацию специализированного модуля ФГИС «Аргус-Фито»
Комментарий специалиста. О вводе в опытную эксплуатацию специализированного модуля ФГИС «Аргус-Фито»

Комментирует заместитель начальника отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации и фитосанитарного надзора Денис Симонов

… читать далее



Президент РФ Правительство РФ Официальный портал правовой информации Минсельхоз РФ Россельхознадзор Администрация
Брянской области
Администрация Смоленской области Портал органов власти Калужской области


 
2010-2020 © Управление Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.