Понедельник , 15 октября ● календарь
   
241519, Брянская область, Брянский район, п.Путевка, ул.Рославльская, 3. Телефон: (4832) 62-64-52 Факс: (4832) 72-26-81. Email: veter@online.debryansk.ru


 



Жалобы и вопросы

Вакансии
Вакансии

Контакты



РИСКИ БИЗНЕСА
РИСКИ БИЗНЕСА: ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Комментирует начальник отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора Киселев К.С.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель. При этом утратили силу некоторые ранее действовавшие в данной сфере нормативные правовые акты.

В новом документе изложены основные понятия, этапы и механизмы реализации мероприятий, направленных на восстановление плодородия нарушенных и деградированных земель.

В нем четко определены лица, в чьи обязанности входит разработка проектов рекультивации или консервации земель и проведение самих восстановительных мероприятий, предусмотренных данными проектами.

К ним относятся лица, в результате деятельности которых собственно и наступило ухудшение качества земель. Причем Правилами предусмотрено, что данная ответственность ложится не только на законных землепользователей, но также и на тех, которые используют земельные участки без официального предоставления их в пользование.

Важной особенностью документа является закрепленное положение о том, что в случаях, когда лица, по вине которых произошла деградация земель не установлены, обязанности по разработке соответствующей проектной документации и выполнение предусмотренных мероприятий возлагаются на собственников, арендаторов или исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в чьем ведении находятся данные земли.

Правила также устанавливают строгое понимание ситуации, при которой вместо рекультивации, направленной на восстановление качества земель следует проводить их консервацию. Так, если на конкретном земельном участке невозможно добиться восстановления почвенного плодородия путем рекультивации в течение 15 лет, данный участок подлежит консервации. При этом в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, соответствующий орган власти в течение 10 дней с момента утверждения проекта консервации, издает распорядительный нормативный акт, которым он выводит его из производственного оборота (если участок находился в обороте), принимает решение о консервации, устанавливает сроки ее проведения, назначает ответственных должностных лиц за ее проведение и т.п. Правила уточняют, что сроки консервации земельного участка не могут превышать 25 лет.

Важным нововведением является установленный порядок завершения работ по рекультивации или консервации.

Если ранее они завершались работой комиссии по приемке рекультивированных земель, которые были созданы в каждом муниципальном образовании, и составлением соответствующего акта, то теперь Правилами данная процедура не предусмотрена.

Отныне завершение работ по рекультивации или консервации земель подтверждается актом, составленным и подписанным самим лицом, исполнительным органом государственной или муниципальной власти, которые осуществляли данные работы.

Следует понимать, что заметное на первый взгляд, якобы, ослабление системы контроля за реализацией проектных мероприятий, является кажущимся.

Правила предусматривают в содержании упомянутого выше акта наличие подтвержденных сведений о проведенных работах.  Кроме того, к нему должны быть приложены лабораторно подтвержденные данные о физическом, химическом и биологическом состоянии почвы. Исполнитель обязан также приложить к акту иные документы, свидетельствующие о его объективности. В том чилсе, копии проектно-сметной документации, договоров подряда, актов выполненных работ и платежных документотв на оплату приобретенных материально-технических средств и услуг подрядных и проектных организаций.

Отсутствие самого акта или указанных документальных подтверждений будет свидетельствовать о несвоевременном проведении или не проведении работ по рекультивации или консервации земель.

Данные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.7 Кодекса об административных прованарушениях Российской Федерации.

Учитывая размеры административных штрафов, заложенные в данной статье, ее можно расценивать как серьезный аргумент в пользу того, что предложенный новый механизм контроля будет достаточно эффективен.

Правила также раскрывают некоторые специфические вопросы, связанные с работой проектных организаций, содержанием проектов рекультивации и консервации земель, осуществлением контрольно-надзорных функций органов земельного контроля.

В них достаточно понятно изложена схема и последовательность взаимодействия правообладателей земельных участков с органами земельного контроля и лицами, по вине которых наступило ухудшение качества земель.



Комментарий специалиста: Порядок создания личного профиля для подачи извещение о доставке подкарантинной продукции в онлайн-режиме
Комментарий специалиста: Порядок создания личного профиля для подачи извещение о доставке подкарантинной продукции в онлайн-режиме

Комментирует заместитель начальника отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ и фитосанитарного надзора Л.А.Ковалев:

… читать далее

Комментарий специалиста: Основные ошибки, допускаемые уполномоченными лицами по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде
Комментарий специалиста: Основные ошибки, допускаемые уполномоченными лицами по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде

Коммнетирует старший государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора Ю.Ю.Гагарина:

… читать далее

Комментарий специалиста: Методика прохождения испытания при приеме на государственную гражданскую службу в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы
Комментарий специалиста: Методика прохождения испытания при приеме на государственную гражданскую службу в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы

Комментирует начальник отдела государственной службы и кадров Управления Россельхознадзора С.В.Морозова:

… читать далее



Президент РФ Правительство РФ Официальный портал правовой информации Минсельхоз РФ Россельхознадзор Администрация
Брянской области
Администрация Смоленской области


 
2010-2014 © Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.